Стратегический консалтинг: сложно, опасно, но увлекательно

Кажется, в наше время, каждый второй называет себя консультантом: от специалиста отдела спиртных напитков в местном супермаркете до футбольного комментатора на телевидении. Рекрутинг – он как мода: есть популярные тенденции, а есть основы основ. Интернет находится на пике популярности, тогда как стратегический консалтинг – это база. За последние 20 лет он постоянно был карьерой мечты, к которой стремились наиболее талантливые молодые выпускники бизнес-школ по всему миру. Тем не менее, если отбросить громкие слова и имена, то совсем немногие люди точно знают, в чем заключается работа в стратегическом консалтинге.

Стратегический консалтинг: рассмотрим конкретный кейс!

Представьте, что вы генеральный директор. Вы начинаете терять свою долю рынка по ключевому направлению. Отдел маркетинга традиционно призывает Вас увеличить рекламу и снизить цены. Департамент разработок имеет большие надежды на новый продукт и хочет больше денег. Финансовое подразделение беспокоит уровень задолженности. Человеческие ресурсы оставляют желать лучшего ввиду недостатка квалифицированных кадров для дальнейшего развития компании. И Вам только что предложили купить (по хорошей цене, конечно) одного из Ваших конкурентов в США.

Что Вы сделаете? Во-первых, придется сделать выбор. Вы должны убедиться, что принятое решение наделит Вас пресловутым конкурентным преимуществом. Может быть, стоит сократить расходы. Может быть, нужно больше потратить на нововведения.

Возможно, имеет смысл расширить производство, чтобы сэкономить за счет эффекта масштаба. Но что бы Вы ни сделали, жизненно необходимо сделать это лучше конкурентов!

Это и есть бизнес-стратегия. Обратите внимание: стратегическое консультирование осуществляется в организации на очень высоком уровне, как правило, в рамках совета директоров и генерального директора. Эти люди делают выбор. Подчиненные подразделения и остальные управленческие кадры занимаются координацией и реализацией принятого наверху решения.

Стратегический консалтинг построен в большей степени на фактах и здравом смысле, нежели на общем видении ситуации, предположениях и мечтах. Факты значительно упрощают процесс принятия решения. Мечты лишь затуманивают реальную картину происходящего.

Стратегический консалтинг – это мышление на заказ. То, что работает для одной компании, не обязательно будет работать для другой. Даже если они функционируют в одной отрасли. Стратегия использует инструменты, но инструменты не создают стратегию. Только квалификация, опыт и профессионализм людей имеет значение в этом бизнесе.

Комментарии

Оставить комментарий

Другие новости

В условиях изменения климата роль метеорологических радаров стала важна, как никогда. Резко увеличилось количество опасных природных явлений, вызванных проливными дождями, ледяными дождями, туманами, ураганами и другими явлениями. Инвестирование транспортных и телекоммуникационных предприятий в метеорологические радары набирает обороты по всему миру.

Бизнес-консалтинг кажется черным ящиком для большинства аутсайдеров. Некоторые ассоциируют консалтинг с ужасающими рутинными поездками. Другие видят в консультантах фанатов Power Point. Но давайте на секунду оставим стереотипы, представив, что в самом деле ждет кандидатов, решивших посвятить себя сфере консалтинга?